В субботу мы попрощались с Алёной Мешковой, нашим директором, большим другом и прекрасным человеком. Все эти дни нам было сложно сформулировать текст, в котором слова рядом с именем Алёны стоят в прошедшем времени.
Константин Юрьевич Хабенский взял на себя эту смелость и поделился своими воспоминаниями и мыслями. А еще рассказал о дальнейших планах Фонда.
“С Алёной меня познакомили Наташа Галкина и Гор Нахапетян. Я тогда занимался Фондом практически в одиночку, и это была, в основном, адресная помощь. Когда я пришел к Гору за советами и помощью в развитии своего фонда, он сказал: “Я не дам тебе рыбу, я дам тебе удочку”. Он познакомил меня с Алёной и предложил, чтобы она вошла в Фонд. Времени между знакомством и входом практически не было, Алёна сразу приступила к обязанностям директора и стала собирать команду.
Алёна была очень разной. Безумно любопытной, любознательной, при этом очень деликатной. Но если был какой-то принципиальный вопрос, она была непреклонна, категорична, не скрывала свое мнение и могла действовать очень жестко. И это такое прекрасное совмещение совершенно полярных качеств.
А еще она была хохотушкой. Если в благотворительности делать все с умным, серьезным лицом, то долго делать свою работу ты просто не сможешь - выгоришь, устанешь.
Благодаря Алёне доверие к благотворительным фондам и НКО возросло - вся наша деятельность была максимально прозрачной. Мы рассказывали об итогах сборов, о том кому и как мы помогли. Мы ездили в больницы, общались с пациентами, их родителями, врачами, узнавали об их проблемах и старались помочь и локально и глобально менять эту систему.
Алёна всегда говорила, что если фонд занимается какой-то сложной темой, не обязательно делать всю коммуникацию такой же сложной - каждый может погрузиться настолько, насколько хочет. Место чему-то милому, доступному или простому в благотворительности есть.
А еще о том, что благотворительность может быть повседневной, удобной для каждого человека. И уже сейчас мы видим, как благотворительность стала нормой.
Что я запомню? Конечно, первую встречу, моменты, когда мы просто отдыхали – встречали Новый год, просто какие-то посиделки на природе. И в основном, как это ни странно, вещи, не связанные с работой Фонда. Потому что работа Фонда как снежный ком, нарастала. Не скажу, что это превратилось в обыденность - это не может в нее превратиться. Но достижения и успехи Фонда, которые вела Алёна, они стали нормой. Она мне звонила и говорила: “Мы перевалили за 600 миллионов! Это очень круто, а дальше – больше!” Это было так естественно и в хорошем смысле предсказуемо.
Руководство Фонда за Алёной подхватит Катя Бартош, которая много лет работает в Фонде исполнительным директором. Она всегда была рядом с Алёнкой, она понимает, когда надо говорить да, когда надо говорить нет, и почему это нужно делать. Мы всегда будем рядом и будем помогать, особенно в этот сложный период, когда нужно будет повести за собой команду. Мне кажется, у нас все получится.
Фонд без всяких сомнений продолжит свою работу по всем направлениям, которые на сегодняшний день существуют. Это и адресная помощь, и программы по реабилитации, помощь медицинским учреждениям, повышение квалификации врачей, информационная работа с аудиторией, развитие волонтерского движения. Они все будут продолжаться. Останавливаться мы не собираемся - за нами большая ответственность, доверие и сила”.