Крупным планом. Часть 2
Продолжаем делиться материалами с выставки “Крупным планом”. Подробнее о проекте читайте в соседней истории со смыслом.
Ирина Бородина (ушла из жизни осенью 2023 года)
Детский нейроонколог
«О профессии врача я мечтала с детства, но поступить в медицинский решилась не сразу, так как считала, что врачами должны быть особые люди. Я посчитала себя недостойной и решила стать океанологом. Но с первого раза в МГУ не поступила, поэтому пришлось идти работать. Я стала взрослеть и думать: «А почему бы не попробовать осуществить мечту?» И поступила в медицинский! Я пошла в ординатуру в НИИ Детской Гематологии, а в то время там только начинали заниматься нейроонкологией, но уже имели результаты, переворачивающие мое представление об онкологии. Это было так захватывающе! Круче тайн океана и полетов в космос. И я осталась в этой профессии. Наверное, я романтик»
Екатерина Брынза
Детский онколог
«10 лет я занималась химиотерапией и не понаслышке знаю, какие у детей могут быть осложнения после болезни. Успешно лечить мы их научились, а как вернуть обратно в прежнюю жизнь? Как помочь адаптироваться к тем изменениям и особенностям здоровья, которые появились из-за болезни? Именно поэтому я начала заниматься реабилитацией пациентов нейроонкологического профиля. Дети приходят к нам с разными проблемами: у кого-то это нарушения двигательной активности, а кто-то страдает от ухудшения когнитивных процессов. Иногда проблему удается решить за несколько месяцев, а иногда могут требоваться годы. Но всегда мы добиваемся успеха, только совместная работа с ребенком приносит результат!»
Алиса Волкова
Реабилитолог
«За годы работы в медицине я увидела, какую важную роль для пациентов с онкологическими заболеваниями играет восстановительная медицина. Когда начали меняться подходы к реабилитации, для меня стала очевидной необходимость заняться этим. Я сама профессиональный спортсмен, и мое спортивное прошлое очень помогло мне в процессе переподготовки в области физической реабилитационной медицины и лечебной физкультуры. Несмотря на то, что онкология кажется чем-то пугающим, мы видим совсем другое – хороший реабилитационный потенциал, желание вернуться к обычной жизни. Когда ребенок рассказывает, в какой он перешел класс, чем увлекается, мы понимаем, что такое продолжение жизни и есть результат нашей работы»
Светлана Горбатых
Онколог
«Я работаю врачом-онкологом уже больше 25 лет. Так вышло, что с детства я лечила всех вокруг, поэтому поняла, что хочу быть врачом, достаточно рано. Во время ординатуры я попала в отделение нейрохирургии и осталась там работать. Именно в нейрохирургическом отделении Морозовской больницы в 1994 году начали проводить химиотерапию пациентам с опухолями центральной нервной системы, и после окончания ординатуры в 1998 году я пришла туда работать врачом-онкологом. На врачах очень большая нагрузка, рабочий день обычно длится по 12-14 часов. Но в самом начале работы меня впечатлило, что ребенка с опухолью мозга можно вылечить, и это продолжает вдохновлять до сих пор»
Сергей Горелышев
Нейрохирург
«Быть врачом – это думать прежде всего о больном ребенке, читать мировую литературу, анализировать свой опыт, разрабатывать новые методы хирургического лечения, делиться практическими знаниями на лекциях и конференциях. Выбрать эту профессию я решил по примеру мамы. Сначала мне нравились биология, химия и физика, потом – неврология. Все это естественным путем привело к нейрохирургии. Мы лечим детей с различными патологиями мозга. Часто после операции им требуется следующий этап лечения, но самое главное, что они поправляются. Улыбка вылеченного ребенка – то, что меня вдохновляет. Детской нейрохирургии я посвятил уже 40 лет. Надеюсь проработать еще столько же!»
Марина Гусева
Клинический психолог
«В клиническую психологию я пришла через личную историю, когда не смогла найти специалиста, который помог бы решить проблемы ребенка, прошедшего через онкологическое заболевание. Я работала переводчиком, но все это натолкнуло меня на мысль, что я могу делать что-то более важное. Так я решила стать специалистом, которого не могу найти. Это совпало с общими тенденциями: к тому моменту научились эффективнее лечить онкогематологические заболевания, а позже начала формироваться потребность в реабилитации. Сначала я по крупинкам собирала накопленный наш и зарубежный опыт, выискивала немногочисленных онкопсихологов, вместе с коллегами проводила конференции. А позже сама стала дипломированным специалистом»
Александр Друй
Молекулярный онколог
«Во время поступления в институт мне на глаза попала статья, в которой описывались сигнальные пути в опухолевых клетках. Мне показалось это настолько интересным и захватывающим, что я решил углубиться в изучение молекулярной онкологии. Мы – молекулярные онкологи – работаем на уровне молекул РНК и ДНК и видим то, что невозможно увидеть никакими другими методами. Наша задача – найти возможности влиять на биологические процессы в опухолях и помогать составлять эффективный план лечения. Как врача меня вдохновляют выздоровевшие пациенты, а как биолога и исследователя – успешный поиск первопричин возникновения опухоли»
Андрей Зуев
«С детства я знал, что буду хирургом, но когда во время учебы в медицинском вузе мне рассказали, что есть люди, которые проводят операции на мозге, у меня произошел разрыв всех шаблонов. Мне казалось, что мозг – неприкосновенный орган, который трогать нельзя. Тогда я принял мгновенное решение стать не общим специалистом, а заняться нейрохирургией. В нашей сфере есть много того, что еще хочется реализовать – улучшить качество выполнения существующих рутинных задач, начать делать то, что не делается, усовершенствовать то, что мы уже научились делать. Быть врачом – это значит помогать людям. Но я всегда ставлю перед собой цель не просто помочь, а сделать это на самом высоком уровне»
Алексей Калинин
Эндокринолог
«Когда речь идет об опухоли мозга, задача онколога – вылечить пациента. Эндокринологи же и врачи других специальностей занимаются тем, чтобы вернуть детям прежнее качество жизни. Мы стараемся компенсировать нарушения, возникшие из-за лечения и болезни, помочь вернуться к обычным делам и распорядку дня. В моем графике не находится места почти ничему, кроме работы. Но видеть прогресс у своего пациента, видеть, как ты смог ему помочь – это очень заряжает и поддерживает интерес к деятельности, несмотря на то, что она занимает так много времени»
Анна Кан
Онкопсихолог
«Романтика больниц привлекала меня с раннего возраста – у меня сестра врач, я часто бывала у нее на работе. Моя деятельность для меня – это большая честь и ответственность. Я консультирую пациентов с онкологическими заболеваниями, в том числе находящихся на терминальной стадии. Иногда меня спрашивают, как я могу работать с людьми, которые уходят из жизни. Но это же так важно – просто быть рядом с тяжелобольным человеком и помогать ему не чувствовать страх, одиночество, ненужность. Порой психолог – это не тот, кто много говорит, а тот, кто может поддержать не говоря ни слова»
Владимир Касаткин
Нейропсихолог
«Коррекционная работа с детьми, перенесшими опухоли мозга, пожалуй, самое интересное. Во-первых, они бойцы: они сражались за свою жизнь и выжили, бойцовский дух в реабилитации чувствуется очень хорошо. Во-вторых, они медленно и упрямо поднимаются вверх, даже у взрослых людей редко можно увидеть такую дисциплинированность и постоянство, как у наших детей. В-третьих, локализация опухоли, ее качества, а, следовательно, и способы лечения разные. Поэтому каждый ребенок нуждается в индивидуальном подходе. За много лет работы мне стало понятно, что при правильно подобранных методах можно восстановить когнитивные функции до нормальных показателей у многих детей, а улучшить их удается практически у всех»
Элла Кумирова
«Я из династии врачей, поэтому мой выбор профессии не был случайным. После медуниверситета меня приглашали работать по нескольким направлениям, но когда на практике я увидела выздоровевших от онкологических заболеваний детей и поняла, что им можно помочь, решила, что буду заниматься этим. В работе меня вдохновляет многое – дети, которым вчера, казалось, нельзя было помочь, а сегодня они выросли, завели семьи и сами стали врачами; научные знания, которые можно применить на практике и получить невозможные раньше результаты диагностики и лечения; команда коллег, таких же заинтересованных в результатах работы; доверие и уважение, которые транслируют пациенты и их семьи»
Ольга Лайшева
«На кафедру лечебной физкультуры я попала случайно, но никогда не пожалела об этом, как и о том, что выбрала работу с детьми. Любовь к своему делу, любовь к детям – то, что меня вдохновляет. Несмотря на это, я никогда не смешиваю эмоциональную часть жизни и работу. Человек, который сильно подвержен эмоциям, рискует быстро выгореть и перестать быть профессионалом. Особенно это касается врачей. Я позволяю себе уйти в эмоции только тогда, когда достигнут результат и я вижу ребенка, который восстановил утраченные навыки. Но ни к какой ситуации я не отношусь как к чуду – я всегда вижу за этим профессиональный аспект, состоящий из четкой и правильно выстроенной работы»
Сирак Маргарян
«Медицина – это искусство. Ни одна другая профессия не может дать возможность понимать жизнь настолько глубоко. Для того, чтобы быть врачом, необходимо упорно учиться на протяжении всей жизни, постоянно быть в курсе последних достижений и технологий в своей области, каждый день иметь дело с жизнью и смертью, работать сутками, постоянно быть ответственным и сосредоточенным, а самое главное – понимать, уважать и сострадать пациентам и их семьям. Для меня быть врачом – сочетание профессиональной страсти, интереса и любви к своей работе и своим пациентам. Нет ничего лучше, чем видеть вылечившегося ребенка и счастливых родителей, которых впереди ждет интересная и длинная жизнь»
Анастасия Балакирева
Логопед
«Логопедия – интереснейшая из наук, на стыке лингвистики, медицины, психологии и педагогики! Логопед – это проводник в лабиринте речевого расстройства, помогающий пройти долгий путь развития или восстановления речи. Мы работаем над дыханием, глотанием, голосом, звукопроизношением, темпо-ритмической организацией речи и ее интонационной окраской, над письмом и чтением. У нас очень благодарная профессия – с большим откликом со стороны пациентов и их семей. Самое большое удовольствие – видеть, как меняется твой ученик в процессе работы, как загорается свет в его глазах, когда у него все получается, и когда его мысли и чувства, выраженные с помощью речи, становятся понятны»
Вы уверены, что хотите завершить данное событие?
Попробуйте еще раз..